
от 26 000 ₽
От мебели для баров до архитектурных проектов и предметов быта — бренд DELO прошел путь от локальной мастерской до одного из знаковых имен российского дизайна. Основатель Арсений Бродач рассказал о поворотах в развитии компании, о борьбе с контрафактом и о том, почему стул может быть сложнее дома. Узнайте, как философия «формирования среды» определяет путь бренда сегодня.
Ключевым, конечно, было решение сосредоточиться на собственном серийном продукте и перестать делать мебель из фанеры для баров. Это на тот момент было неочевидное решение, так как авторских дизайн-брендов типа нас в России еще не было вообще.
Самым сложным было перестроить производство и экономику компании с мебели на заказ на серийный продукт. Для этого понадобилось несколько лет.
Я начинал с проектирования домов, но 25-летнему архитектору в Петербурге 2010-х не так-то просто реализовывать объекты. Мне это не нравилось, и я пошел другим путем – я хотел доводить до конца и контролировать то, что я делаю, пускай объекты поменьше, поэтому я начал производить мебель. Спустя годы мы вернулись к архитектуре, уже имея большой производственный опыт и статус, и благополучно строим дома. А в домах ведь нужны предметы быта, а не только мебель. Идея бренда такова, что мы не просто выпускаем предмет, а формируем среду.
Наши основные клиенты – корпоративные. Они заказывают мебель для больших офисов или другие общественные проекты. Примерно 25% продукции мы выпускаем для частных заказчиков, и эта пропорция практически не менялась с развитием компании и расширением ассортимента.
Производить, в принципе, нелегко. Чтобы работать с новыми материалами, нам нужны или свои технологии или партнеры. Расширять свои собственные производственные ресурсы мы не хотим, их сложно содержать. А хороших партнеров еще надо поискать – мало кто умеет работать качественно и своевременно.
Насчет стиля – у меня есть свой подход на стыке художественного творчества, конструирования и экономики. Он распространяется и на мебель, и на предметы и на дома, поэтому их что-то объединяет.
В Турции у нас, на самом деле, получилось далеко не все. Некоторые предметы мы уже перестали производить, потому что нас не устраивает качество. Но некоторые еще выпускаем. В Турции другие материалы, технологии и производственная культура, поэтому дизайн пришлось адаптировать, менять какие-то детали.
К глобальному успеху мы пока не пришли. Мы выполняем редкие заказы, но до стабильного процесса нам очень далеко. История и аутентичность какие есть – такие есть, мы с ними ничего не делаем.
Ну, смотря какой стул и какой дом. В предметном дизайне точность — не просто важна, она критична: без неё продукт не состоится. Стул должен быть самобытным, запоминающимся, прочным, удобным и технологичным. Иначе он теряет своё право на существование как полноценный объект дизайна.
Стулья — это не просто утилитарные предметы. Они отражают дух времени через форму, материалы, способ производства и контекст использования стул. В одном объекте концентрируются культура, экономика, промышленность, технологии, даже политика.
Delo впитало и наследие советских конструктивистов и модернизма начала 20 века и современные тенденции в дизайне. Какой-то конкретных деятелей перечислить сложно – их много. Нам близка логика, простота, ясная форма и уважение к материалу. Мы стараемся делать предметы, в которых всё на своём месте — ничего лишнего, но при этом есть характер и смысл.
На некоторые предметы у нас есть патенты. Это один из способов доказывать авторство, наряду с многими другими. Нам это не сложно – про нас много статей, наши предметы выставлялись на выставках и музеях, профессиональное сообщество нас активно поддерживает. Юристы отправляют аргументированные претензии, 8 из 10 нарушителей удаляют копии. С некоторыми приходится судиться. Это долго, скучно, но эффективно.
У нас нет рекламы. Но, поскольку мы создаем инфоповоды, про нас говорят, пишут и репостят. Мы участвуем в выставках, делаем коллабы, постим картинки в инстаграм. Шоурум, конечно, играет важную роль в формировании имиджа компании. Этим летом у нас еще появился свой угол в магазине «Локалы» в Москве – там можно посмотреть мебель и купить предметы быта. О какой-то одной успешной кампании сказать не могу. Первый шоурум был эффективен, потому что он был первый и мы появились в инфополе как бренд. Но, все работает в комплексе. В первую очередь – хороший продукт.
Мы, как всегда, придумываем новые предметы и улучшаем старые. Занимаемся несколькими архитектурными проектами. В контексте международного рынка - начинаем пробовать производить в Италии - вдруг получится.
Мы недавно, наконец, выпустили в продажу деревянный стул «Блок». Скоро выпустим «Вейв» из гнутой фанеры. Вышла обновленная модель дивана Шик, новые подносы и вазы. Есть задумки, которые сейчас на стадии экспериментов и запуска, о них пока рано говорить…