Модный приговор — Dolce&Gabbana, Gucci, Dior, Hermes, Louis Vuitton и мебель, которую они создают
Запущенная Fendi в конце 80-х волна интерьерных экспериментов захватила мир моды. Спустя 35 лет создание мебели и предметов для дома — устоявшаяся практика для множества модных домов. Регулярные коллекции и их презентация на дизайн-выставках — это сложившийся путь к тотальному присутствию в жизни клиента и укреплению эстетического влияния. Вместе с дизайн-продюсером Татьяной Федосовой рассмотрим и проанализируем кейсы нескольких знаковых фэшн-брендов.
Предметный дизайн Louis Vuitton
Предметный дизайн парижского дома Louis Vuitton представлен отдельной ежегодной лимитированной коллекцией Object Nomades — объекты-кочевники. Она отдаёт дань уважения родословной бренда, который начинал с производства чемоданов.


С 2012 года Louis Vuitton представляет эксклюзивные капсулы, рассказывающие историю о путешествиях и дальних дорогах, где идея странствий воплощена в причудливых объектах, созданных суперзвёздами мирового дизайна.

Например, прообразом для дивана Bomboca от братьев Кампана послужила бразильская конфета в форме облака. Плафон Venezia от Марселя Вандерса — реверанс мастерству итальянских стеклодувов. Стулья Dolls от студии Raw Eges инспирированы традиционными южноамериканскими куклами в разноцветных платьях. А их кресло Buldo — аллегория гнезда из перьев экзотической птицы.
Object Nomades — это дизайнерские сказки для взрослых, доказывающие, что роскошь не в золоте, а в свободе творчества и передовых технологиях.
Коллаборации с громкими именами и звёздными авторами укрепляют статус марки и привлекают к ней ценителей дизайна, далёких от модной одежды.
По официальной статистике бренда, после премьеры капсулы Object Nomades на Milan Design Week 32% посетителей вскоре впервые переступили порог бутика Louis Vuitton.
Это доказывает прибыльность ротации аудитории за счёт смежных категорий дизайна.
Hermès: Традиции ремесла
Hermѐs — французская марка основанная в XIX веке, начавшая своё восхождение с производства одежды и аксессуаров для верховой езды. Сегодня Hermѐs является мировым трендсеттером и компанией номер один в области создания люксовых сумок и платков. Их рекламные кампании и дизайн часто копируют другие незатейливые бренды. А вот направление Hermès Maison, которое разрабатывает интерьерную линию с 2010 года, известно не так широко, хотя к созданию коллекций мебели бренда привлечены безоговорочные классики предметного дизайна, такие как Джаспер Моррисон и Энцо Мари.

У мебели нет броских логотипов — только безупречные пропорции, благородные материалы и элегантные соединения. Каждая кожаная деталь — из тех же запасов, что и для сумок Kelly, а каждый шов — гимн ремесленничеству. Hermѐs не выпускает предметы серийно — это заказные позиции, поддерживающие общую маркетинговую стратегию недоступности бренда.
Для домов моды предметы обстановки — это не столько про прибыль, мебель составляет малую долю продаж. Их интерьерные линии — про культурное влияние и желание стать частью истории глобального дизайна.
Gucci: Дизайн как инфоповод
Сабато де Сарно — новый креативный директор дома Гуччи, перевыпустил малоизвестные работы знаковых итальянских дизайнеров XX века в специальном проекте Gucci Design Ancora. Капсула была презентована на Milan Design Week и собрала вместе предметы Марио Беллини, Нанды Виго, Гаэ Ауленти и Пьеро Кастильони. Акцентный цвет объектов был выбран брендом в поддержку рекламной компании новой помады винного оттенка — 509 Gucci Rosso Ancora.
Подобным проектом Гуччи наглядно демонстрирует способ оставаться в информационном поле и поддерживать медийный интерес к марке в те месяцы, когда нет сезонных показов мод.

Dolce&Gabbana Casa: гедонизм и опера
Работа с интерьерной линейкой от Dolce&Gabbana Casa требует определенного бесстрашия. С 2018 года они создают коллекции, которые являются воплощением средиземноморского гедонизма, изобилия и итальянской оперы, где солирует каждый предмет. Их визуальный код полностью вторит лукбукам и подиумным образам, превращая жизненное пространство в продолжение модных показов. Помпезные церковные фрески, растительные орнаменты с мавританскими мотивами и сочные лимоны — безошибочно узнаваемые символы D&G Casa.
Помимо мебели, света и декора, компания выпускает обои, ковры и текстиль.

Наиболее яркой серией бренда является коллекция Carretto Siciliano. Прообразом для неё стали пёстрые сицилийские повозки, традиционные для XIX века. Их расписывали вручную и демонстрировали во время народных гуляний и национальных праздников.

После интерьеров D&G Casa любое другое пространство может показаться чёрно-белым.
Необычная и очень дорогая мебель — отличный инфоповод, как для изданий с фокусом на моду, так и для профильных интерьерных журналов.
Довольно часто бренды используют свои предметы интерьера при съёмках рекламных кампаний новых коллекций. Тем самым они продают одежду при помощи мебели, а мебель через одежду.
Dior Maison: лен, пастораль и немного футуризма
С 2014 года в легендарном модном доме, основанным Кристианом Диором, за посуду, аксессуары, мебель и свет отвечает подразделение Dior Maison. Одним из самых узнаваемых символов бренда является однотонный набивной рисунок Toile de Jouy с изображением пейзажей сельской жизни. Льняные ткани с таким рисунком делали в деревне Жуи, недалеко от Версаля. Модельер использовал эту ткань для обивки своего первого бутика в Париже и, впоследствии, она стала ассоциироваться с Диор.
В 2023 году компания пригласила к сотрудничеству Филиппа Старка, чтобы создать ультрасовременные объекты на стыке футуризма и традиций дома. Подчеркивая высокий ценовой сегмент бренда, в качестве основного материала для коллекции мебели дизайнер выбрал литьевой алюминий. Старк взглянул на силуэт стула эпохи классицизма глазами авиаконструктора. Металлический каркас этой серии делается на том же заводе, что и детали Airbus.

Продуктологи Dior Maison играют на концепции вечности против сезонности.
Мода мимолётна, а обустройство жилья — инвестиция в десятилетия. Жакет из коллекции этого года завтра станет неактуален, а алюминиевый стул Dior by Starck — это долгосрочный актив с потенциалом ресейла.
Мы видим, как ведущие дома моды работают с предметным дизайном сегодня. В основе этой работы лежит иммерсивность. Компании больше не стремятся продать нам сумку или платье, они идут к тотальному присутствию в жизни клиентов, погружают их в мир бренда, предлагают сценические декорации бытия.
Loewe развивает проекты, связанные с искусством, Gucci открывает кофейни, Jacquemus — пляжи, а Armani строит дома.
Индустрия моды сегмента люкс уверенно взяла курс на «total дизайн», делая условными границы между едой, жилищем и парой туфель.